Подписка
Получать обновления сайта на E-mail
Погода

Яндекс.Погода

RSS канал
Все новости Все новости

Рассмотрено на методическом совете ГАУ СО «ЦАРИ»

Протокол №3 от 20.10.2016 г.

Утверждено директором ГАУ СО «ЦАРИ»

Пяткиной Е.С. Приказ №67/0   от 21.10.2016 г.

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Форма обучения – очная

Саратов, 2016 г.

1.    Пояснительная записка

В любом обществе на разных этапах его развития существовал особый вид деятельности, который предполагал оказание помощи и поддержки людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Эту деятельность сначала называли социальной, а потом — социальной работой. В одних странах возникновение социальной работы как деятельности и профессии произошло раньше, в других — позже. Это зависело от совокупности социально-экономических и политических условий и факторов развития той или иной страны, наличия или отсутствия конфликтов, войн, восстаний, реформ и т. п. Роль социальной работы как вида деятельности и профессии приобретала особое значение в переходные периоды от одного политического строя к другому, смены политических режимов, возникновения плюрализма форм собственности, в послевоенное время, при реформировании экономики. Именно тогда закономерно возникали группы социально уязвимых граждан, росло число людей с ограниченными возможностями, принципиально менялись интересы населения, а у его отдельных представителей и групп появлялись новые потребности. Для восстановления своего полноценного функционирования в обществе эти группы людей (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты, безработные и др.) должны были получать квалифицированную помощь и поддержку профессиональных социальных работников. Так цивилизованное общество создавало им условия для нормальной социальной активности и полноценной жизнедеятельности. В статье 7 Конституции записано, что Российская Федерация есть «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Более полная реализация этого положения возможна лишь при дальнейшем активном развитии социальной сферы, разработке и осуществлении новой модели социальной политики и приобретении профессией «социальная работа» более высокого статуса в современном российском обществе.

В России институционализация социальной деятельности начала осуществляться в конце 80-х гг. XX в., когда специалисты среднего звена — социальные работники — стали обслуживать пожилых людей и инвалидов на дому через систему социального обеспечения. Роль социальных работников значительно возросла в условиях реформирования политической и экономической систем, которые в значительной степени обострили социальные проблемы и вызвали острую необходимость создания эффективной системы социальной защиты населения в России. Это требовалось прежде всего наиболее социально незащищенным категориям граждан, которых негативное воздействие рыночной экономики поставило перед проблемой физического выживания. Именно это в значительной степени обусловило необходимость формирования социальной работы как профессионального института и создания системы подготовки профессиональных кадров для социальных служб. В связи с этим в 1991 г. в российский Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих была внесена новая специальность — «Специалист по социальной работе». Установленная для всех отраслей народного хозяйства, она стала эквивалентом принятой в мире специальности «социальный работник». С этого времени в России началось оформление системы обучения профессиональной социальной работе, состоящей в настоящее время из многоуровневой подготовки будущих социальных работников, владеющих специальными знаниями, умениями, навыками и компетенциями.

Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации – совершенствование умений использования современных технологии и методов социальной работы, в соответствии с профессиональной деятельностью, в рамках профессионального стандарта специалиста по социальной работе.

Основные задачи:

  • теоретическое освещение направления государственной политики в сфере социального обслуживания населения;
  • развитие навыков реализации комплексного подхода к предоставлению социальных услуг населению;
  • формирование способности учитывать особенности социальной работы с разными лицами и группами населения в профессиональной деятельности

В целях совершенствования профессиональных компетенций   специалиста по социальной работе, в результате освоения материала курса, необходимо сформировать следующие умения и навыки:

  • соблюдать  профессионально-этические требования к деятельности      специалиста по социальной работе;
  • уметь применять комплексный подход к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг;
  • иметь представления о принципах, современных технологиях и методах социальной работы.

В результате освоения материала курса, обучаемый  должен:

  • знать социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности, основы социальной деятельности, основы первой медицинской помощи;
  • уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности;
  • владеть основными технологиями и методами эффективности социальной работы.

2.Учебный план.

программы «Основы деятельности специалиста по социальной работе».

Категория слушателей – специалисты по социальной работе.

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Общая трудоемкость дисциплины составляет  36часов.

Форма обучения – очная.

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Форма аттестации

лекции

Практическ ие и лабор.

1

Сущность и основные понятия социальной работы

7

6

1

тестирование

2

Роль и место социального работника в социальном учреждении

7

5

2

практикум

3

Психологические аспекты социального работника, восприятия  и оценка личности

7

6

1

практикум

4

Основы профессионального взаимодействия

7

5

2

реферат

5

Оказание первой медицинской помощи

7

4

3

практикум

 

Итоговая аттестация

 

 

1

 

 

1

 

зачет

Всего часов

36

26

10

 

3.Календарный график учебного процесса.

№ п/п

Наименование дисциплины

Всего часов

1неделя

2неделя

Всего выполнено

1

Сущность и основные понятия социальной работы

7

7

 

7

1.1

Понятие и статус социальной работы

 

2

 

2

1.2

Социальная работа как профессиональная деятельность

 

2

 

2

1.3.

Структура социальной работы

 

3

 

3

2

Роль и место социального работника в социальном учреждении

7

7

 

7

2.1

Цель профессиональной деятельности и основные функции социального работника

 

3

 

3

2.2

Принципы, определяющие профессиональную деятельность

 

2

 

2

2.3

Профессиональные требования к социальному работнику. Личностные черты социального работника.

 

2

 

2

3

Психологические аспекты социального работника, восприятия и оценка личности

7

4

3

7

3.1

Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность».

 

2

 

2

3.2

Психологические аспекты межличностного взаимодействия

 

2

 

2

3.3

Психология конфликта и конфликтного взаимодействия

 

 

3

3

4

Основы профессионального взаимодействия

7

7

7

4.1

Расширение пространства профессионального взаимодействия

 

 

2

2

4.2

Формирование профессиональных компетенций и коммуникативности

 

 

3

3

4.3

Основные характеристики социального взаимодействия

 

 

2

2

5

Оказание первой медицинской помощи

7

7

7

5.1

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

 

 

1

1

5.2

Первая помощь при ушибах, вывихах, переломах

 

 

2

2

5.3

Первая помощь при ожогах и      обморожениях.

 

 

2

2

5.4

Принципы и методы проведения простейших реанимационных мероприятий

 

 

2

2

Итоговая аттестация

1

1

1

Недельная нагрузка учащихся

36

18

18

36

4.Рабочая программа дисциплин.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Сущность и основные понятия социальной работы.

Определение социальной работы. Понятие клиентуры в социальной работе, группы клиентов. Пограничные кризисные ситуации в жизни ребёнка, взрослого, семьи, группы. Принципы социальной работы. Основные термины в семантике социальной практики.

Раздел 2. Роль и место социального работника в социальном учреждении.

Цель и основные функции социального работника. Миссия социальных работников и социальных служб в создании условий для реализации социальных прав. Принципы профессиональной деятельности социального работника. Уважение прав клиента, терпимость в социальной работе. Имидж социального работника.

Раздел3. Психологические аспекты социального работника, восприятия  и оценка личности.

Понятие личности в психологии. Понятие «индивид», «индивидуальность» в психологии. Роль социализации в процессе развития личности. Психологические аспекты межличностного взаимодействия. Психология конфликтного взаимодействия. Сущность конфликта.

Раздел 4. Основы профессионального взаимодействия.

Особенности взаимодействия в диаде социальный работник-клиент и возможные профессиональные риски в различных сферах социальной работы. Профессионализация социальной работы. Направление деятельности служб социальной защиты для разных групп населения. Межведомственные взаимодействия специалистов социального учреждения.

Раздел 5. Оказание первой медицинской помощи.

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Правила и порядок оказания первой помощи при ранениях. Кровотечение, виды кровотечения. Способы временной остановки наружного кровотечения.

Ушибы, вывихи, повреждения связок, переломы (открытые, закрытые). Принципы оказания первой помощи. Транспортная иммобилизация.

Тепловой и солнечный удар. Термические ожоги кожи. Химические ожоги. Обморожения. Общее переохлаждение. Первая помощь при ожогах и обморожениях.

Понятие терминальных состояний. Клиническая и биологическая смерть, признаки. Принципы и методы проведения простейших реанимационных мероприятий.

 

Учебно–тематический план программы повышения квалификации «Основы деятельности специалист по социальной работе»

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

лекции

практические и лабор.

1

Сущность и основные понятия социальной работы

7

6

1

1.1

Понятие и статус социальной работы

2

 

1.2

Социальная работа как профессиональная деятельность

2

 

1.3

Структура социальной работы

2

1

2

Роль и место социального работника в социальном учреждении

7

5

2

2.1

Цель профессиональной деятельности и основные функции социального работника

2

2.2

Принципы, определяющие профессиональную деятельность

1

1

2.3

Профессиональные требования к социальному работнику. Личностные черты социального работника

2

1

3

Психологические аспекты социального работника, восприятия и оценка личности

7

6

1

3.1

Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»

2

3.2

Психологические аспекты межличностного взаимодействия

2

3.3

Психология конфликта и конфликтного взаимодействия

2

1

4

Основы профессионального взаимодействия

7

5

2

4.1

Расширение пространства профессионального взаимодействия

2

4.2

Формирование профессиональных компетенций и коммуникативности

2

1

4.3

Основные характеристики социального взаимодействия

1

1

5

Оказание первой медицинской помощи

7

4

3

5.1

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

1

5.2

Первая помощь при ушибах ,вывихах, переломах

1

1

5.3

Первая помощь при ожогах и обморожениях

1

1

5.4

Принципы и методы проведения простейших реанимационных мероприятий

1

1

6

Проведение зачётного мероприятия

1

 

1

Итого

36часов

26часов

10часов

Перечень практических занятий

Номер раздела

Наименование практического занятия

1

Структура и уровни социальной работы ( 1 час)

2

Трудовые функции социального работника (2часа)

3

Диагностика и стратегия конфликтного взаимодействия, разработка рекомендаций.(1час)

4

Защита рефератов по предложенным темам(2часа)

5

Основные повреждения организма при несчастных случаях. Принцип оказания первой медицинской помощи пораженным ( 3часа)-практикум

Материально-технические условия реализации программы.

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения.

Аудитория

лекция

Компьютер, посадочные места, доска

Компьютерный класс

практические занятия

Компьютеры, мультимедийный проектор, экран

5.Организационно-педагогические условия реализации программы

Для реализации дополнительной профессиональной программы предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим кадрам и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Методика преподавания курса строится на основе выполнения следующих видов учебных занятий и работ: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

В процессе работы над курсом используются:

  • цикл лекций;
  • вопросы и задания для практических  занятий;
  • самостоятельная проработка рекомендованных литературных и нормативно-правовых источников по социальной работе  и основам социального образования.

Самостоятельная работа  обучаемых реализуется в форме подготовки к аудиторным занятиям (лекциях, диспутах, практикумах) и участии в них, выполнении заданий на аудиторных практических занятиях (обсуждение вопросов, доклады, участие в диспуте, выполнение практических заданий на практикуме).

Организация учебного процесса

Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации«Основы деятельности специалиста по социальной работе»совершенствование умений использования современных технологии и методов социальной работы, в соответствии с профессиональной деятельностью, в рамках профессионального стандарта специалиста по социальной работе.

Предметом изучения дисциплины являются научные представления о сущности деятельности специалиста по социальной работе, об особенностях  и основах социальной работы, психологическое восприятие личности, особенности профессионального взаимодействия, оказание первой медицинской по помощи.

Учебной целью лекционных занятий является получение обучаемыми современных знаний, необходимых для работы в  социальной сфере, усвоение основ психолого-педагогических взаимодействий между клиентами и обслуживающим персоналом. Учебной целью практических занятий является выработка навыков, позволяющих успешно решать профессиональные задачи  в системе социальной работы.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

Дополнительная профессиональная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам. По всем дисциплинам используется современная литература.

Основная литература:

  1. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 534 с.: Режим доступа: http://library.sgy.ru
  2. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Электронный ресурс] : Учебное пособие / П. Д. Павленок. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 592 с.: Режим доступа: http://library.sgy.ru

3.Батурин, В. К. Социология образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / В. К. Батурин. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 191 с.: Режим доступа: http://library.sgy.ru

4. Дементьева Н.Ф. Социальная работа в учреждениях социально- реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: Учебное пособие. Гриф УМО / Н.Ф. Дементьева, Л.И. Старовойтова.- М.: Академия, 2010.

5. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст Монография / Джуринский А. Н. – М.: Прометей. МПГУ, 2011. - 152 с. - Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks.

6. Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА- М, 2009.

7. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учебное пособие. Гриф УМО. – М.: ИНФРА-М, 2010.

8. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 568 с.

9. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 455 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

10. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 800 с.

11. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К, 2011. – 660 с.

12. Яковлев И.Г. Социальное сиротство: профилактика и формы воспитания детей, оставшихся без родителей: монография / И.Г. Яковлев.- М.: МГУУ ПМ, 2010. Интернет-источники

13. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.gov.ru

14. Журнал исследований социальной политики: http://www.jsps.ru

15. Социология образования: http://www.edit.muh.ru

16. Социологические исследования: http://www.isras.ru/socis.html

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список учебно-лабораторного оборудования

1. Интерактивная доска;

2. Мультимедийная установка;

3. Компьютеры;

4. Экран.

Программные, технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучаемых. Справочные информационно-правовые системы: «Консультант плюс», «Гарант»

6.Оценочные средства.

Оценка качества освоения программы осуществляется преподавателем в виде устного зачетного занятия  по основным разделам программы. Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки по всем разделам программы.

Задания к промежуточной аттестации

1.Раздел «Сущность и основные понятия социальной работы»

Тест по следующим вопросам ( выбрать правильный ответ из предложенных)

1.В современной России профессия социального работника, специалиста по социальной работе появилась в :

-1993г

-1996г

-1991г

-2004г

2.Практика показывает, что особая деятельность социальная работа требуется для:

-решения тех проблем, которые люди не могут решить

-оказание помощи одиноким старикам

-оказание помощи инвалидам

-поддержке малоимущих

3.К социальным проблемам человека и общества можно отнести:

-социальные и психологические конфликты

-повышение производительности  в промышленности

-переход ко всеобщему среднему образованию

- повышению политической культуры.

4.К социальным проблемам человека и общества можно отнести:

-проблемы информатизации

-насилия и дискриминации

-повышения образовательного уровня

-повышение правовой культуры.

5.В законодательных  и нормативных актах Р.Ф.сформулированы конкретные принципы социальной работы:

-соблюдение прав человека и гражданина

-непрерывность и компетентность

-модальность и доверие

-справедливость и альтруизм.

6.Социальная работа как практическая деятельность( в различных формах) возникла:

-с возникновением человеческого общества

-в новое время

-в современном обществе

-в новейшее время мировой истории

7.Способ профессионального воздействия, при котором социальный работник способствует установлению и налаживанию новых:

- фасилитация

-адаптация

-интервенция

-терапия

8.В качестве объекта социальной работы в её широкой трактовке выступают:

-люди

-население

-все люди

-все население

9.Согласно Федеральному законодательству, ситуация, нарушающая нормальную жизнедеятельность отдельного человека или семьи, и из которой они не могут выйти самостоятельно, называется:

-трудная жизненная ситуация

- личностный кризис

-значимая ситуация

-личностно-значимая ситуация

10.Субъктами социальной работы в прямом смысле могут являться:

-сфера образования

-исследователи социальной работы

-силовые структуры общества

-сфера культуры.

 

2.Раздел «Роль и место социального работника в социальном учреждении»

Заполнить таблицу

Трудовая функция соц.работника

Трудовые действия соц.работника

Умения

Знания

Другие характеристики

3.Раздел «Психологические аспекты социального работника, восприятие и оценка личности»

Практикум.

Методика К.Томаса «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях».

Диагностика стратегии конфликтного поведения. Пройти  тест

onlinetest pad.com >

4.Раздел «Основы профессионального взаимодействия»

Написание реферата по предложенным темам.

1. Благотворительность, ее сущность и значение в социальной работе.

2. Социальные проблемы современного общества и роль социальной работы в их разрешении.

3. Одиночество как социальная проблема.

4. Социальные отклонения как проблема социальной работы.

5. Взаимосвязь социальной работы с социальной политикой государства.

6. Социальная работа и проблемы бедности.

7. Роль международных и российских организаций в решении проблем инвалидов.

8. Роль социального работника в профилактике отклоняющегося поведения детей и взрослых.

9. Основные направления социальной защиты населения в современном мире.

10. Формы и виды социальных услуг в России.

11. Социальная работа по адаптации различных социальных групп.

5.Раздел «Оказание первой медицинской помощи»

Проведение практикума по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм.

Билеты к итоговой аттестации.

Билет№1

1.Сущность социальной работы, её объект и предмет.

2.Характеристика понятия «личность».

3.Характеристика первой медицинской помощи.

Билет№2

1.Основные категории и понятия социальной работы.

2.Психология конфликтного взаимодействия.

3.Первая помощь при кровотечениях.

Билет№3

1. Основные закономерности и принципы социальной работы.

2.Характеристика понятия «индивид».

3.Первая помощь при ушибах.

Билет№4

1. Становление теории социальной работы.

2. Характеристика понятия «индивидуальность».

3. Первая помощь при вывихах.

Билет №5

1.Структура социальной работы.

2.Психология конфликта.

3.Первая помощь при переломах.

Билет №6

1.Раскрыть содержание понятий «объект» и «субъект» социальной работы.

2.Какова роль медико-психологических методов оказании помощи клиенту.

3.Первая помощь при ожогах.

Билет№7

1.Основные функции социального работника.

2.Психологические аспекты межличностного взаимодействия.

3.Первая помощь при обморожениях.

Билет №8

1.Профессиональные требования к социальному работнику.

2.Основные характеристики психологического и социального взаимодействия.

3Первая помощь при остановке сердца.

Билет №9

1.Личностные черты социального работника.

2.Формирование профессиональных компетенций.

3.Первая помощь при обмороках.

Билет№ 10

1.Перечислите уровни социальной работы и дайте им характеристику.

2.Характеристика коммуникативного взаимодействия.

3.Принципы и методы простейших реанимационных мероприятий.

Билет№ 11

1.Рскройте взаимосвязь социальной работы с другими социальными (общественными ) системами.

2.Для каких целей используются психологические методы в социальной работе.

3.Назовите формы проведения санитарно- просветительской работы в учреждении социального обслуживания.

Билет№ 12

1.Понятие и статус социальной работы.

2.Психологические характеристика человека.

3.Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.

Билет№13

1.Цель профессиональной деятельности социального работника.

2.Диагностика психологических взаимоотношений.

3.Первая помощь при ушибах.

Билет№14

1.Социальная работа по адаптации различных социальных групп.

2.Психологические аспекты межличностного взаимодействия.

3.Первая помощь при вывихах.

Билет №15

1.Российская  социальная работа в общественном сознании.

2.Личностные черты социального работника.

3.Первая помощь при переломах.

Методические рекомендации по подготовке к зачету

Зачет является формой итогового контроля знаний и умений обучаемых по данной дисциплине, полученных на лекциях, практических занятиях, семинаре и в процессе их самостоятельной работы. К сдаче зачета допускаются только те обучаемые, которые работали успешно, посетили необходимое количество лекций, практических и семинарских занятий, и овладели достаточно необходимым уровенем знаний и умений. Подготовка к зачету предполагает изучение рекомендуемой литературы, актуализацию информации, полученной в процессе лекций и практических занятий по дисциплине.

Итоговый зачет проводится в устной форме по вопросам. На зачет выносится материал в объеме, предусмотренном рабочей программой учебной дисциплины. В аудитории, где проводится устный зачет, должно одновременно находиться не более пяти обучаемых на одного преподавателя, принимающего зачет. На подготовку ответов на вопросы  на зачете отводится 20 минут. Результат устного зачета выражается оценками «зачтено», «незачтено». Оценка «зачтено» выставляется, если обучаемый показал глубокое и полное знание материала учебной дисциплины, усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой учебной дисциплины. Оценка «незачтено» выставляется, если при ответе, в котором обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно учебной программы, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет, выявились существенные пробелы в знании основных положений учебной дисциплины, неумение  даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы. Зачет принимает преподаватель, читавший учебную дисциплину.

 
Поиск по сайту
ГАУ СО "ЦАРИ"

Оценка качества
Контакты

наш телефон: (8452) 96-45-30, 96-39-44, 52-61-25
факс: (8452) 96-45-30
e-mail: metod-cori@mail.ru (по вопросам размещённой информации), cori64@mail.ru (директору ГАУ СО ЦАРИ)
режим работы: понедельник-четверг с 800до 1700, пятница с 800до 1600, перерыв с 1200-1248
адреса:
г.Саратов, ул.Орджоникидзе, 125 (администрация, реабилитационные отделы)
г.Саратов, ул.Клочкова, 81 (автошкола, социальное такси)

Мы В Контакте
Социальные сети
Instagram Instagram
Facebook
Youtube
Twitter
Наши партнеры
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Наш опрос
В какой социальной сети вы проводите время?